В автосалонах – сезонная распродажа

image

Невзирая на экономический кризис, в Украине все-таки есть люди, которые покупают автомобили “из-под иголочки”.

По данным информационно-аналитической группы Auto-consulting, в июле украинцы приобрели на 15,9% больше машин, чем в июне. Но такие цифры вряд ли могут говорить о существенном оживлении на рынке. Ведь если за один месяц какой-то автосалон продал всего десять автомобилей, а в следующем месяце всего на одну машину больше, то смело можно отчитываться о том, что продажи выросли на 10 процентов…

В сентябре автомобили подорожают?

За полгода украинским автосалонам удалось продать приблизительно 95 тысяч автомобилей. Вроде бы и неплохой показатель, но если учесть, что в прошлом году за месяц продавали 60-70 тысяч машин… Впрочем, эксперты считают, что даже незначительный рост – все же позитивный сигнал.

“Вряд ли можно сказать, что на автомобильном рынке есть какое-то оживление. 16-процентный рост продаж в июле – почти искусственное. В первом полугодии рынок простаивал, составы были затоварены. Потому дилеры начали снижать цены, иногда даже продавали автомобили более дешево их себестоимости, – говорит пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля. – На увеличение продаж повлияло и частичное возобновление кредитования. Оживить авторынок можно было бы за счет налоговых преференций автопроизводителям, в частности временной отмены некоторых региональных налогов. Относительно 13-% надбавки на импорт, то она особенного влияния на рынок не имела, поскольку поздно была введена и действовала короткий промежуток времени. Импортеры, ожидая таких ограничений, в конце прошлого года завезли безумное количество автомобилей. Их они реализовывают до сих пор…

По предыдущим расчетам, в этом году объем авторынка будет составлять 120-150 тысяч новых автомобилей. В прошлом году в Украине продали свыше 600 тысяч новых автомобилей. С таким показателем украинский рынок стал одним из самых динамических европейских рынков. Чтобы возобновить такие объемы, отечественному авторынку нужен будет не один год”.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в прошлые годы приблизительно 70-80% автомобилей продавали в кредит, потому со свертыванием автокредитования рынок и упал на 70-80%. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию, иногда автопроизводители сами предлагают кредиты покупателям. Кроме того, дилеры организуют разные акции, скидки, бонусы. 13-% надбавки на пошлину будет действовать до 6 сентября. За полгода, пока она действовала, импортеры практически не ввозили автомобилей в Украину, розпродуючи старые запасы. Поэтому когда в рекламном ролике повторяли “в нашем салоне курс 5,05”, тогда как в обменщиках он перевалил за семь гривен, не думайте, что вам делали большую услугу. Просто этот автомобиль завезли, когда доллар еще был по 5,05…

В сентябре, когда дилеры будут пополнять свои запасы, уже не будет возможности играться с курсами. То же цены в гривнях вырастут. По прогнозам Auto-consulting, стоимость этой самой модели 2008 и 2009 лет выпуску может отличаться до 50%. Чтобы покупателя не сбивала с толку такая большая разница в цене, автосалоны пытаются лишиться остатков.

За металлолом украинские налогоплательщики не будут платить

По мнению участников рынка, увеличить продажи новых автомобилей могли бы программы стимулирования спроса, которые действуют во многих европейских странах. В Германии еще зимой начала работать программа, в соответствии с которой гражданин, который сдает на металлолом старый автомобиль, получает 2500 евро компенсации на приобретение нового авто. Поэтому в феврале, когда все европейские рынки падали, в Германии фиксировали рост. Опыт Германии переняли и другие страны. В Италии можно получить от 1500 до 5000 евро компенсации, но только в том случае, если старый автомобиль загрязнял окружающую среду, а новый – экологически безопасный. В США на программу Cash for Clunkers (наличность за автоутиль) сначала выделили миллиард долларов, а теперь рассматривают возможность дофинансирования еще на 3 миллиарда. Американец, который отдает на утилизацию “драндулет”, может получить 4500 долларов на приобретение новой машины.

Украинцам такая щедрость не светит. По словам Сергея Красули, ввиду дефицита государственного бюджета, в Украине просто нет средств на такие компенсации… Зато можно было бы взять пример с поляков. Чтобы не тратить бюджетные деньги, они решили упразднить НДС при приобретении нового автомобиля, если человек сдает на утилизацию старый. Китайцы могут получить налоговые льготы, если покупают малолитражки. Таким образом в Поднебесной в июле продажа автомобилей, в первую очередь с небольшим объемом двигателя, выросла почти на 70%. За день там продавали до 32 тысяч автомобилей! Словом, способов стимулирования спроса достаточно много – не хватает желания высокопоставленных должностных лиц…

Похожие записи:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.