Дороги, которые ведут к Евро-2012

image

В Донецке надеются через три года иметь совсем другое качество дорог.

Бесспорно, украшением Евро-2012, матчи которого все еще надеются проводить в Донецке, является сверхсовременный суперстадион «Донбасс-Арена». А еще здесь запланировано построить аэропорт, аналогов которому в Европе не так много. А еще – новые гостиницы. А между всеми этими и другими объектами лежат дороги, после катания которыми у гостей могут повылетать (вместе с зубами) и приятные впечатления от современных стадиона или аэропорта.

Ямы исчезают лишь временно

Знаки ремонтных работ на здешних путях сегодня не редкость, однако сами ремонтники заверяют, что планов у них пока намного больше, чем средств. Извечные сетования на скупость «центра» таки имеют основания. Часть местных дорог в свое время перешла в подчинение «Укравтодору», а следовательно, ремонт и их содержание должны финансировать из госбюджета. Однако, как часто бывает, обещанных денег приходится долго ожидать.

- Для Донбасса в госбюджете предусмотрено достаточно средств, чтобы дать строй дорогам, – заверяет начальник службы автодорог в области Александр Малов. – Большая часть из запланированных объектов есть в программе подготовки области к Евро-2012. К сожалению, наш источник финансирования сегодня не работает. Средства нам должны поступать из госбюджета, а точнее – из спецфонда, который формируется за счет акциза и пошлины на ввоз импортных автомобилей, шин и нефтепродуктов. Не секрет, ввоз нефтепродуктов в настоящее время существенно уменьшился, импорт автомобилей – тоже. Потому мы остались без обещанных средств.

В этом году на ремонт ям запланировано и выделено 75 миллионов гривен, но это вдвое меньше, чем нужно. Всего же для поддержки в Донецкой области путей в удовлетворительном состоянии и стабильного улучшения их качества, по словам начальника службы автодорог, ежегодно нужно 500 миллионов гривен. Еще столько же хотят в регионе получать для капремонтов, реконструкции и строительства. «Вот тогда, всего через три года, можно будет увидеть совсем другое качество дорог», – уверен он.

Строительство в долг

В городе не теряют надежды, что именно через три года – как раз к Евро-2012 здесь таки удастся подготовить дороги на «евроуровне». Для этого понадобится свыше двух миллиардов гривен. Эту цифру назвал мэр Донецка Александр Лукьянченко. При этом он прибавил, что при теперешнем уровне наполнения бюджета рассчитывать на нужную сумму очень тяжело. И все же руководитель города убежден – текущий ремонт дорог будет выполнен. И это даже невзирая на то, что выделенных на ремонт коммунальных дорог 64 миллиона гривен в городе до сих пор не получили.
И все же представители Донецка даже при условиях неблагоприятного финансирования сумели в этом году закончить сводку объекта, который входит в программу подготовки к Евро-2012. Речь идет о новой дороге вокруг стадиона «Донбасс-Арена», открытие которого состоится в конце августа. Однако, выяснилось, донецким дорожникам пришлось работать фактически в долг. Ведь, как свидетельствует Михаил Ковалев, заместитель генерального директора финансово-промишленной группы «Альтком», которая вела строительство, – финансирование осуществлялось нерегулярно и далеко не в полном объеме. А между тем «Альтком» продолжает работы на еще одном объекте Евро-2012 – участку бульвара Шевченко, длиной восемь километров. Здесь расширили проезжую часть, положили асфальтобетонное покрытие, установили новые опоры освещения, оборудовали ливневую канализацию, озеленили полосу, которая разделяет дорогу. Этот объект почти готов, и его введут в эксплуатацию во второй половине августа.

Также интересно:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.